Несколько советов родителям от психологической службы школы
1. Происходящее вносит в нашу жизнь определенные трудности. Однако всё не настолько страшно, насколько кажется в связи с незапланированностью ситуации.
Для всех нас обучение с применением дистанционных технологий необычно, непривычно, но реально.
Да, мы не все встроимся в рабочий график с понедельника. Это нормально и естественно.
Да, мы не все согласны с количеством и типом заданий, которые предложено выполнить. Но мы понимаем, что учителя тоже должны привыкнуть соотносить нагрузку с новыми условиями.
Да, не все дети сразу начнут ответственно относиться к новой форме обучения. Дайте им время.
Да, мы не сразу наладим идеальную работу.
Давайте запасемся терпением и дадим время нам всем. И немного выдохнем. Мы все успеем.
2. В любой жизненной ситуации есть то положительное, что может стать нашим конструктивным дальнейшим опытом. Как извлечь пользу из сложившейся ситуации?
У нас появляются различные возможности:
- нам и нашим детям самим выбирать комфортное время для работы в течение дня. Кто-то из нас максимально продуктивен рано утром, а кто-то «просыпается» после обеда;
- увидеть, чем конкретно занимается ребенок, увидеть, что дается ему легко, а где может быть необходима дополнительная помощь;
- общаться со своими близкими чаще и, возможно, открывать новые интересные стороны своих близких;
- освоить новые технологии, узнать, как много существует онлайн-платформ, научиться использовать их для развития и образования;
- проявить силу воли, открыть в себе новые личностные ресурсы. Преодолевая трудности и осваивая инновации, можно с детьми стать сплоченной командой и научиться справляться с любыми задачами совместно.
3. Режим ограничений практически во всех сферах жизни нам непривычен. Дети, в силу недостаточной зрелости, могут реагировать на эти изменения более эмоционально, чем взрослые. Они в любой сложной ситуации ориентированы на значимого взрослого, доверяют ему, ждут от него помощи и поддержки.
Они сейчас, как и мы, неожиданно лишились многих привычных вещей, занятий, людей вокруг. Им тоже непросто, им тоже нужно привыкнуть к новым условиям.
Плохое настроение, капризы, нежелание делать что-то – нормальная реакция на напряжение.
Можно заполнять ежедневник, дневник, рисовать и визуализировать свои мысли, желания, воспоминания.
Важно помнить, что мы – взрослые - опора и островок стабильности. Вы можете давать информацию о происходящем в окружающем мире и в мире вашей семьи, обсуждать планы и правила, делиться эмоциями.
Не следует судить и требовать от ребенка многого сразу.
Целесообразно разговаривать и договариваться, благодарить за сотрудничество и помощь, потому что сейчас у всех членов семьи появляется возможность почувствовать и осознать свое единство.
Ничто так не сближает, как общие интересы, поэтому желательно найти общий досуг, хобби, совместные игры. Возникает возможность конструировать, создавать новые совместные занятия или вспоминать забытые, но интересные и полезные игры и увлечения.
4. Изменение привычного напряженного делового ритма жизни может сопровождаться иллюзией всеобъемлющего расслабления. Однако в жизни человека активная деятельность и расслабление гармонично взаимосвязаны, кроме того, вскоре нам нужно будет возвращаться к возможно более напряженному, чем ранее, деловому ритму. Поэтому в домашних условиях целесообразно сохранять определенную организованность и чередовать элементы деловой активности и продуктивного отдыха.
Нужно установить режим дня, график выполнения задач и следовать ему.
График можно корректировать каждое утро при необходимости, но он должен быть.
Надо продумать варианты совместной работы, наладить связь с учителями и одноклассниками.
Нельзя позволить времени утекать незаметно. Список задач в течение дня, фиксация времени, отметка об их выполнении могут помочь вам и ребенку быть эффективным и распределять свои силы разумно.
Целесообразно использовать те методы мотивации, которые значимы именно для вас, однако важно помнить, что для детей и подростков актуальные мотивы более важны и эффективны, чем отдаленные, перспективные.
5. Ограничения в привычной подвижности необходимо компенсировать.
Именно сейчас появляется возможность высыпаться и встроить в режим дня обязательную зарядку и/или элементы тренировок. В этом помогут те же онлайн ресурсы и личная фантазия.
Желательно ложиться в адекватное время, не нарушать привычный график сна. Появляется возможность осваивать и развивать те физические навыки, на которые ранее не находилось времени. Полчаса активных спортивных занятий в день могут дать значимые результаты.
6. Телефоны и планшеты целесообразно использовать минимально.
В текущей ситуации повышается риск «ухода» ребенка в гаджеты. Необходимо проявить последовательность и ограничить время, проводимое ребенком в телефоне и за экраном компьютера.
Дистанционное обучение включает в себя книги, живые коммуникации и работу с конспектами.
Нужно распечатывать материалы, если у вас есть такая возможность, читать и пересказывать. Можно выбрать для помощи с уроками ту форму, которая будет комфортна для вас и ребенка.
Давайте вместе учиться новому, мы обязательно справимся!