Конкурс читательских дневников - ежегодный традиционный конкурс, который проходит во 2-4 классах каждый год в сентябре. Читательские дневники наши ученики ведут во время летних каникул в свободной форме. Там могут быть иллюстрации к прочитанным книгам, отзывы и впечатления о прочитанном, творческие работы. В некоторых дневниках только отмечены фамилии авторов, названия книг и даты, когда прочитано произведение. А вот Георгий Глазков из 4Б придумал дневник-путешествие: он отмечал, в какой стране написана та или иная прочитанная книга и поместил в дневнике контурные карты этих стран.
Конкурс проводится отдельно для 2-3 классов и отдельно - для 4-х классов. Проходит он в два этапа. На первом этапе - мы назвали его "Лучшие читатели класса" - роль жюри берут на себя классные руководители. Они собирают все дневники, просматривают и выбирают лучшие для второго, школьного этапа конкурса. Все ребята, дневники которых отобраны на школьный этап, считаются победителями первого этапа конкурса и получают специальный диплом. На втором этапе работает школьное жюри, его председатель - библиотекарь Рахимова О.В. Её слово - решающее. Так как дневники очень разнообразны и по содержанию, и по оформлению, то на школьном этапе есть несколько номинаций. Эти номинации - "Лучшая иллюстрация", "Лучшие аннотации", "Усердный читатель" (в этой номинации награждаются ребята, прочитавшие за лето больше остальных), "Семейное чтение" (в этой номинации мы награждаем авторов дневников, которые оформлены в сотрудничестве с родителями), "Самый оригинальный дневник". Кроме того, есть приз "Супер-дневник" для тех, кто сумел и прокомментировать интересно прочитанные книги, и проиллюстрировать, и аккуратно всё оформить, и при этом много прочитал. Победители конкурса получают грамоты и призы, а в библиотеке устраивается выставка лучших дневников, чтобы все могли их посмотреть и почитать.