Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации. Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника. Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе): урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты», практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, профессиональное обучение, работа в профильных предпрофессиональных классах

Билет в будущее

Билет в будущее

— это всероссийский проект ранней профориентации для школьников 6–11 классов, который помогает им выбрать будущую профессию. В рамках проекта проводятся онлайн-диагностика, интерактивные уроки и профессиональные пробы на предприятиях и в колледжах. Участие в проекте бесплатное и осуществляется через цифровую платформу.

БвБ

ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ – ПРОФМИНИМУМ реализуется в школе по разным уровням:

  • БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ – 40 часов в уч. год (6 класс)
  • ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ – 60 ак. часов в уч.год (7-9 классы)
  • ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ – 80 ак. часов в уч. год (10-11 классы)

ПРОФМИНИМУМ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО 5 НАПРАВЛЕНИЯМ:

  1. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – в уроках общеобразовательного цикла становится обязательными модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.
  2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ курс занятий «Россия - мои горизонты» - Еженедельно проводятся внеурочные занятия «Россия – мои горизонты», на которых учащихся знакомят с современным состоянием и перспективами развития отраслей экономики, рассказывают о региональном и федеральном рынках труда, востребованных профессиях.
  3. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ – для школьников проводятся профессиональные пробы, мастер-классы и экскурсии на площадках предприятий-работодателей, в колледжах и вузах.
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках доп. образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.
  5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – проводятся Всероссийские родительские собрания по профориентации в ходе которых, рассказывают, как помочь детям сформировать образовательно-профессиональную траекторию.

БвБ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цель профориентационной работы в школе

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Задачи профориентационной работы

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся

  • профессиональной просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация и др.

Начальная школа 1-4 класс

На этом этапе происходит знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.
Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса проводятся психологические игры и занятия.

Средняя школа 5-8 класс

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Средняя школа 9 класс

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам. Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.
Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники 10-11 класс

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Проф

Направления, в которых ведется профориентационная работа

Работа с обучающимися:

  • профориентационные мероприятия: участие в программе «Россия мои горизонты», «Билет в будущее», викторины, беседы, тематические классные часы, и др.;
  • тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
  • консультации по выбору профиля обучения (индивидуального, группового);
  • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
  • проведение мероприятий по профориентации, конкурсов, конференций.

Работа с родителями:

  • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

ИНФОРМАЦИЯ О ГРАФИКЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Специалист

Дни

Часы приема

Адрес

Кабинет

Анкудовичуте
Татьяна Анатольевна
педагог-психолог

Среда, Четверг

14.00-16.00

Невский проспект,
100-Ш

кабинет 226

Информацию о проведенной работе по профориентации

Проф