Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.
Основная цель работы педагога-психолога – создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательной программы.
Основными направлениями работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являются:
Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение учащихся с низкой учебной мотивацией, «группы риска».
Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация. Сопровождение детей «группы риска».
Старшая школа - помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение детей «группы риска». Сопровождение учащихся в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Педагог-психолог |
Дни |
Часы консультаций |
Адрес |
Кабинет |
Шмелева |
Понедельник, |
12.00-13.00 |
Невский проспект, |
кабинет 204 |
Анкудовичуте |
Среда, Четверг |
14.00-16.00 |
Невский проспект, |
кабинет 226 |
004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков
8 (812) 531-35-40 (с 9.00 до 21.00, кроме выходных и праздничных дней) — телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Калининского района (детская линия)
8 (812) 350-41-86 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия.
8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района Санкт-Петербурга