Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

Основная цель работы педагога-психолога – создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательной программы.

Основными направлениями работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являются:

  • профилактика- формирования у учеников знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья (физического, психологического и социального), содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) – с помощью методов тестирования, опросов и тд
  • консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь в решении проблем
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая) - работа с обучающимися, испытывающими трудности в процессе обучения, общения (организация индивидуальной или групповой работы, проведение тренингов по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу; развитие когнитивной сферы обучающихся
  • профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении обучающихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом их возрастных особенностей, проведение групповых занятий по профориентации учащихся (диагностика, тренинги, деловые игры)
  • сопровождение обучающихся при подготовке и прохождении итоговой аттестации
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности школьников, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

ППС

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение учащихся с низкой учебной мотивацией, «группы риска».

Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация. Сопровождение детей «группы риска».

Старшая школа - помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение детей «группы риска». Сопровождение учащихся в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Схема


Индивидуальные консультации проводятся по графику:


Педагог-психолог

Дни

Часы консультаций

Адрес

Кабинет

Шмелева
Ольга Олеговна

Понедельник,
Среда, Четверг

12.00-13.00
и
16.00-18.00

Невский проспект,
108-Б

кабинет 204

Анкудовичуте
Татьяна Анатольевна

Среда, Четверг

14.00-16.00

Невский проспект,
100-Ш

кабинет 226

Телефоны доверия для детей и подростков

004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)

8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков

8 (812) 531-35-40 (с 9.00 до 21.00, кроме выходных и праздничных дней) — телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Калининского района (детская линия)

8 (812) 350-41-86 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия.

8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района Санкт-Петербурга

Телефон доверия Телефон доверия